УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                           Директор ГБОУ

                                                                                                                                              «СОШ с. п. Долаково»

                                                                                                                                               ______ Манкиева Х.М.

                                                                                                                                                                                                       «28» августа 2018-2019г.

                      Учебный план                                               

государственного бюджетного

образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа с. п. Долаково»

2018-2019 учебный год

                                         Пояснительная записка

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, направлений внеучебной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

$11.     Нормативно-правовые основания формирования учебного плана

 

Учебный план разработан на основе федеральных и региональных документов:

           -Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

           -Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план»

           -Рекомендациями Министерства образования и науки Республики Ингушетия по разработке учебного плана на 2018-2019 учебный год

           -Новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;

         -письмом Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

          -на основе примерного регионального учебного плана на 2018-2019 учебный год для образовательных организаций РИ, реализующих программы общего образования;

         -Программа ФГОС

         -Устава ГБОУ «СОШ с.п. Долаково»;

       -Программы развития ГБОУ «СОШ с.п. Долаково»;

       - Годового плана на 2018-2019 учебный год.

Цели и задачи образовательного учреждения

         Целью реализации учебного плана в 2018-2019 учебном году является:

         обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:

обеспечение соответствия учебного плана требованиям Стандарта;

         обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

         обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

       обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеучебной деятельности;

       выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

       организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества проектной и учебно-исследовательской деятельности;

       включение обучающихся в процессы познания для приобретения опыта реального управления и действия;

       социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся;

       сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Ожидаемые результаты

         - начальное общее образование (1-4 классы) – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качествобучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- основное общее образование (5-9классы) – достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы и готовности к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору;

         - среднее общее образование (10-11 классы)- достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.

Особенности и специфика образовательного учреждения

Первая ступень обучения

         Реализация ФГОС начального общего образования осуществляется в основном силами педагогов начальных классов

       В начальных классах обучение организовано по УМК «Школа России»

Курс ОРКСЭ с 1 сентября 2018-2019 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объеме 34 часов»

Вторая ступень обучения

         Реализация задачи обеспечения поэтапного перехода ОУ на ФГОС основного общего образования

         Третья ступень обучения

На IIIступени обучения завершается образовательная подготовка обучающихся. Школа ставит перед собой задачу: достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вуз, готовность к сдаче ЕГЭ.

II. Реализуемые образовательные программы.

         Учебный план ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. п. Долаково» предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса;

         В школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

         - I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

         В 2018-2019 учебном году в ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. п. Долаково» в первой ступени 8 классов, из них:

         1-х -2 класса (1а, 1б)

         2-х -2 класса (2а, 2б,)

         3-х -2 класса (3а, 3б)

         4-х -2 класса (4а, 4б)

       Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

         Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

         Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

             - II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

           В 2018-2019 учебном году в ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. п. Долаково» во второй ступени 9 классов, из них:

         5-х -2 класса (5а, 5б)

         6-х -2 класса (6а, 6б)

         7-х -2 класса (7а, 7б)

         8-х -2 класса (8а,8б)

         9-х -1 класс (9а)

                 - III - ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

                 В 2018-2019 учебном году в ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. п. Долаково» в третьей ступени 2 класса, из них:

           10-х -1 класс (10а)

           11-х -1 класс (11а)

               Содержание общего образования в школе определятся программами на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных образовательных учебных программ, курсов, в т. ч. программ профильного образования.

Начальное общее

образование

$11.      УМК «Школа России»

$12.      Программа курса ОРКСЭ в 4 классе

Основное общее

образование

$11.      Базовые программы основного общего образования

Среднее общее

образование

$11.      Программы среднего общего (базовый уровень)

             Учебный план ГБОУ «СОШ с. п. Долаково», реализующий общеобразовательные программы, определяет:

            - Перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этого уровня образования или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

             - Распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанное на рекомендациях Федерального базисного учебного плана в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

             - Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

           Учебный план ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. п. Долаково» представлен для начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для каждого уровня образования приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

III Целевые ориентиры формирования учебного плана.

Учебный план школы:

обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта по всем ступеням образования;

ориентирован на формирование у учащихся единой картины мира, нравственных основ личности;

обеспечивает образование, адекватное природе учащегося, его интересам, потребностям, способностям;

       обеспечивает разнообразие обучающей среды, создающей условия реализации вариативности образования;

обуславливает взаимосвязь и взаимодействие федерального, регионального, школьного компонентов содержания образования, корректирует роль и место каждого из них;

определяет количество часов на изучение учебных дисциплин.

Цель образовательной программы ОУ:

     реализация принципов государственной и региональной политики в сфере образования, гарантирующих получение в школе качественного образования, обеспечивающегося социальную компетентность выпускника, его культурную зрелость и создание основы для осознанного выбора собственной образовательной траектории.

Цель основной общеобразовательной программы начального общего образования:

     создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.

Цель основной общеобразовательной программы основного общего образования:

     создание условий для формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, изучение программ базового и повышенного уровней.

Цель основной общеобразовательной программы среднего общего образования:

         создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; получения качественного современного образования, в том числе повышенного уровня, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, ясно представлять себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Приоритетным направлением развития школы является реализация компетентности подхода в обучении школьников, который предполагает четкую ориентацию на будущее, возможность построения своего дальнейшего образования с учетом успешности в личностной профессиональной деятельности.

IV. Гигиенические требования к условиям обучения учащихся ОУ.

Режим функционирования образовательного учреждения

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и Уставом образовательного учреждения.

- продолжительность учебного года, его деление на четверти:

 

1 классы

2-4 классы

5-8, 10 классы

9,11 классы

33учебные недели

+

     

34учебные недели

     

+

35учебных недель

 

+

+

 

Учебный год в ГБОУ «СОШ с.п.Долаково» в 2018-2019 учебном году делится на 4 четверти

-продолжительность учебной недели по классам:

Продолжительность учебной недели в 1 классах – 5 дней;

Продолжительность учебной недели во 2-11 классах – 6 дней

-максимально допустимая нагрузка обучающихся

Классы

6-дневная учебная неделя

5-дневная учебная неделя

1 а,б

---

21

2-4

26

--

5а,5б

32

--

6а,6б

33

--

7а,7б

35

--

8а,8б

36

--

36

--

10а,11а

37

--

-дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе (СанПиН 2.4.2.2821-10)

Обучение в 1-ом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе

- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

       -дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Режим начала занятий:

Учебные занятия в школе начинаются в 8:30 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

Режим начала дополнительных и индивидуальных занятий:

Между началом дополнительных и индивидуальных занятий и последним уроком предусмотрен перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Занятия проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам) по классам:

Объем домашних заданий регулируется так, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах – 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.

Продолжительность каникул в течение года: осенние – с 29 октября по 05 ноября 2018 года, зимние – с 31 декабря 2018 года по 12 января 2019 года, весенние – с 25 по 31 марта 2019 года, летние каникулы – с 25 мая 2019г - 30 мая 2019г. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы с 11 по 17 февраля 2019г.

VI Структура и содержание учебного плана

При формировании учебного плана стремились:

$11.      Выполнить в полном объеме государственный заказ, то есть реализовать содержание образования в соответствии с областями знаний, предложенные региональным планом.

$12.      Учесть интересы и возможности обучающихся.

$13.      Не допускать перегрузки, соблюдать нормы СанПиНов.

$14.      Обеспечить преемственность учебных планов

$15.      Учесть интересы и возможности педагогического коллектива и ресурсные возможности школы.

$16.      Обеспечить единое образовательное пространство региона.

Все содержание обучения направлено на воспитание личности, подъем ее культуры, на развитие ее творческого потенциала, готовность к интеллектуальному труду.

Основное назначение учебного плана начальной школы направлено на то, чтобы учащиеся получили хорошую базу для дальнейшего непрерывного образования, чтобы у них появилось и закрепилось желание учиться, сформировались прочные навыки, система нравственных ценностей.

       Учебный план IIи III ступеней разработан так, чтобы усилить и дифференцировать индивидуальный подход к ученику, целенаправленно удовлетворять запросы учащихся в уровне и содержание образования с учетом дальнейшей ориентации на получение профессии.

Начальное образование. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 1-4 классы обучаются в соответствии с ФГОС.

В 4-классах введено преподавание учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» в количестве 1 –го часа в неделю Модуль ОРКСЭ выбирается родителями (законными представителями) обучающихся.

Основное общее образование. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

5-6 классы обучаются в соответствии с ФГОС

Среднее (полное) общее образование. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее полное общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

При наполняемости классов 20 учащихся в 1-11 класс осуществляется деление на группы по русскому языку, английскому языку, технологии.

В 10-11 классе осуществляется деление на уроках физической культуры.

При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре.)

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции т проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

Учебный план начального общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования.

УМК, используемые для реализации учебного плана

$11.      УМК «Школа России»

Региональная специфика учебного плана

Региональной спецификой учебного плана является введение учебного предмета.

$11.      Введение курса ОРКСЭ в 4 классе.

                                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                  Директор ГБОУ

                                                                                                                                             «СОШ с. п. Долаково»

                                                                                                                                              ______ Манкиева Х.М.

                                                                                                                                             «___» ________20___г.

государственного бюджетного

образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа с. п. Долаково»

2017-2018 учебный год

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, направлений внеучебнойдеятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

  1. Нормативно-правовые основания формирования учебного плана

 

Учебный план разработан на основе федеральных и региональных документов:

           -Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

           -Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 года № 74 «О                  

разработке учебного плана на 2017-2018 учебный год

           -Новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;

         -письмом Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

           -на основе примерного регионального учебного плана на 2017-2018 учебный год для образовательных организаций РИ, реализующих программы общего образования;

         -Программа ФГОС

         -Устава ГБОУ «СОШ с.п. Долаково»;

-Программы развития ГБОУ «СОШ с.п. Долаково»;

         - Годового плана на 2017-2018 учебный год.

Цели и задачи образовательного учреждения

         Целью реализации учебного плана в 2017-2018 учебном году является:

         обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:

обеспечение соответствия учебного плана требованиям Стандарта;

         обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

         обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

       обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеучебной деятельности;

       выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

       организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества проектной и учебно-исследовательской деятельности;

       включение обучающихся в процессы познания для приобретения опыта реального управления и действия;

       социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся;

       сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Ожидаемые результаты

         - начальное общее образование (1-4 классы) – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качествобучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- основное общее образование (5-9классы) – достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы и готовностьк обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору;

         - среднее общее образование (10-11 классы)- достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.

Особенности и специфика образовательного учреждения

Первая ступень обучения

         Реализация ФГОС начального общего образования осуществляется в основном силами педагогов начальных классов

       В начальных классах обучение организовано по УМК «Школа России»

Курс ОРКСЭ с 1 сентября 2017-2018 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объеме 34 часов»

Вторая ступень обучения

         Реализация задачи обеспечения поэтапного перехода ОУ на ФГОС основного общего образования

         Третья ступень обучения

На III ступени обучения завершается образовательная подготовка обучающихся. Школа ставит перед собой задачу: достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вуз, готовность к сдаче ЕГЭ.

II. Реализуемые образовательные программы.

         Учебный план ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. п. Долаково» предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса;

         В школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

         - I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

         В 2017-2018 учебном году в ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. п. Долаково» в первой ступени 9 классов, из них:

         1-х -2 класса (1а, 1б)

         2-х -2 класса (2а, 2б,)

         3-х -2 класса (3а, 3б)

         4-х -2 класса (4а, 4б)

       Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

         Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

         Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывая при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

             - II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

           В 2017-2018 учебном году в ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. п. Долаково» во второй ступени 9 классов, из них:

         5-х -2 класса (5а, 5б)

         6-х -2 класса (6а, 6б)

         7-х -2 класса (7а, 7б)

         8-х -1 класс (8а, 8б)

         9-х -2 класса (9а)

                 - III - ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

                 В 2017-2018 учебном году в ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. п. Долаково» в третьей ступени 2 класса, из них:

           10-х -1 класс (10а)

           11-х -1 класс (11а)

               Содержание общего образования в школе определятся программами на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных образовательных учебных программ, курсов, в т. ч. программ профильного образования.

Начальное общее

образование

  1. УМК «Школа России»
  2. Программа курса ОРКСЭ в 4 классе

Основное общее

образование

  1. Базовые программы основного общего образования

Среднее общее

образование

  1. Программы среднего общего (базовый уровень)

             Учебный план ГБОУ «СОШ с. п. Долаково», реализующий общеобразовательные программы, определяет:

             - Перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этого уровня образования или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

             - Распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанное на рекомендациях Федерального базисного учебного плана в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

             - Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

           Учебный план ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. п. Долаково» представлен для начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для каждого уровня образования приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

III Целевые ориентиры формирования учебного плана.

Учебный план школы:

обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта по всем ступеням образования;

ориентирован на формирование у учащихся единой картины мира, нравственных основ личности;

обеспечивает образование, адекватное природе учащегося, его интересам, потребностям, способностям;

       обеспечивает разнообразие обучающей среды, создающей условия реализации вариативности образования;

обуславливает взаимосвязь и взаимодействие федерального, регионального, школьного компонентов содержания образования, корректирует роль и место каждого из них;

определяет количество часов на изучение учебных дисциплин.

Цель образовательной программы ОУ:

     реализация принципов государственной и региональной политики в сфере образования, гарантирующих получение в школе качественного образования, обеспечивающегося социальную компетентность выпускника, его культурную зрелость и создание основы для осознанного выбора собственной образовательной траектории.

Цель основной общеобразовательной программы начального общего образования:

     создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.

Цель основной общеобразовательной программы основного общего образования:

     создание условий для формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, изучение программ базового и повышенного уровней.

Цель основной общеобразовательной программы среднего общего образования:

         создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; получения качественного современного образования, в том числе повышенного уровня, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, ясно представлять себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Приоритетным направлением развития школы является реализация компетентности подхода в обучении школьников, который предполагает четкую ориентацию на будущее, возможность построения своего дальнейшего образования с учетом успешности в личностной профессиональной деятельности.

IV. Гигиенические требования к условиям обучения учащихся ОУ.


VI Структура и содержание учебного плана

При формировании учебного плана стремились:

  1. Выполнить в полном объеме государственный заказ, то есть реализовать содержание образования в соответствии с областями знаний, предложенные региональным планом.
  2. Учесть интересы и возможности обучающихся.
  3. Не допускать перегрузки, соблюдать нормы СанПиНов.
  4. Обеспечить преемственность учебных планов
  5. Учесть интересы и возможности педагогического коллектива и ресурсные возможности школы.
  6. Обеспечить единое образовательное пространство региона.

Все содержание обучения направлено на воспитание личности, подъем ее культуры, на развитие ее творческого потенциала, готовность к интеллектуальному труду.

Основное назначение учебного плана начальной школы направлено на то, чтобы учащиеся получили хорошую базу для дальнейшего непрерывного образования, чтобы у них появилось и закрепилось желание учиться, сформировались прочные навыки, система нравственных ценностей.

       Учебный план II и III ступеней разработан так, чтобы усилить и дифференцировать индивидуальный подход к ученику, целенаправленно удовлетворять запросы учащихся в уровне и содержание образования с учетом дальнейшей ориентации на получение профессии.

Начальное образование. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 1-4 классы обучаются в соответствии с ФГОС.

В 4-классах введено преподавание учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» в количестве 1 –го часа в неделю Модуль ОРКСЭ выбирается родителями (законными представителями) обучающихся.

Основное общее образование. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

5-6 классы обучаются в соответствии с ФГОС

Среднее (полное) общее образование. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее полное общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

При наполняемости классов 20 учащихся в 1-11 класс осуществляется деление на группы по русскому языку, английскому языку, технологии.

В 10-11 классе осуществляется деление на уроках физической культуры.

При реализации программ дополнительного деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре.)

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции т проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

Учебный план начального общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования.

УМК, используемые для реализации учебного плана

  1. УМК «Школа России»

Региональная специфика учебного плана

Региональной спецификой учебного плана является введение учебного предмета.

  1. Введение курса ОРКСЭ в 4 классе.

                                                               

Учебный план для 1-4 классов

ГБОУ «СОШ с.п.Долаково»

на 2017-2018 учебный год

Предметы

Классы

Количество часов в неделю

I

II

III

IV

Русский язык и литературное чтение

8

8

8

8

Родной язык и литературное чтение

3

5

5

5

Иностранный язык

 

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

1

2

2

1

Основы религиозных культур и светской этики

     

1

Искусство (Музыка и ИЗО)

1

1

1

1

Изобразительное искусство + технология ИКТ

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

ИТОГО:

21

26

26

26

Часть, формируемая участниками

образовательного процесса

       

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка

21

26

26

26

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

10

10

10

Всего к финансированию:

27

32

32

32

 

Внеурочная деятельность

Учебный план

Направление

Учебные предметы

Начальное звено

1 класс

Школа России

2класс

Школа России

3класс

Школа России

4класс

Школа России

Общеинтеллектуальное

Учусь писать красиво

1

     

Веселый английский

2

     

занимательная математика

1

1

1

1

Русский с увлечением

 

1

 

1

Хочу все знать

   

1

 

Спортивно- оздоровительное

Здоровячок

1

 

1

 

Радуга здоровья (ритмика)

 

1

 

1

Общекультурное

Многочиталия

 

1

 

1

Кукольный театр «Петрушка»

   

1

 

Волшебная шкатулка

   

1

 

«Дяйсий» (хореография)

 

1

   

Страна мастеров

     

1

Духовно-нравственное

Дошлорг

1

1

   

Даймохк

   

1

1

 

 

 

 

 

Учебный план 5-9 классов

ГБОУ «СОШ с.п.Долаково»

На 2017-2018 учебный год

Предметные области

                               классы

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

4

3

3

20

Литература

3

3

3

2

3

14

Родной язык и литература

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

3

3

   3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

     

10

Алгебра

   

3

3

3

9

Геометрия

   

2

2

2

6

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

2

6

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание

1

1

1

1

1

5

География

 

1

2

2

2

7

Основы духовно-нравственной культуры народов

История религий

2

2

2

2

2

10

Естественно-научные предметы

Физика

   

2

2

2

6

Химия

     

2

2

4

Биология

1

1

2

2

2

8

Искусство

Музыка

0.5

0.5

     

1

Изобразительное искусство

0.5

0.5

     

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

     

1

 

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

ИТОГО:

32

33

35

36

36

172

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36

172

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)*

10

10

10

   

30

 

Учебный план 10-11 классов

ГБОУ «СОШ с.п.Долаково»

На 2017-2018 учебный год

Инвариантная часть

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

Количество часов

10 класс

11 класс

Русский язык

2

2

Литература

3

3

Родной язык и литература

3

3

История религий

2

2

Иностранный язык

3

3

Математика

4

4

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

Естествознание

1

1

Физическая культура

3

3

ОБЖ

1

1

Вариативная часть

Учебные предметы по выбору на базовом и (или) профильных уровнях

Учебные предметы

Базовый уровень

Профильный уровень

10 класс

11 класс

10 класс

11 класс

Русский язык

1

1

3

3

Литература

-

-

5

5

Иностранный язык

-

-

6

6

Математика

-

-

6

6

История

-

-

4

4

Физическая культура

-

-

4

4

Обществоведение

1

1

3

3

Экономика

0,5

0,5

2

2

Право

0,5

0,5

2

2

География

1

1

3

3

Физика

1

1

5

5

Химия

1

1

3

3

Биология

1

1

3

3

Информатика и Икт

1

1

4

4

Искусство (МХК)

-

-

2

2

Технология

1

1

4

4

ОБЖ

1

1

2

2

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

37

37

37

37

               

 

 

 

 

Учебные предметы

Число недельных учебных часов

Базовые учебные предметы

 

10 класс

11 класс

Русский язык

2

2

Русская литература

3

3

Родной язык

1

1

Родная литература

2

2

Иностранный язык

3

3

Математика

5

5

Информатика

1

1

История

2

2

Обществоведение (включая экономику и право)

2

2

История религий

2

2

Физика

2

2

Химия

2

2

Биология

1

2

Физическая культура

3

3

География

2

-

Технология

1

1

ОБЖ

1

1

ИТОГО:

35

34

Элективные учебные предметы

Учебные предметы, предлагаемые образовательными организациями, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

2

3

Итого:

37

37

 

 

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

     Промежуточная аттестация обучающихся 1 классов не проводится. Промежуточная аттестация учащихся 2- 11 классов проводится ежегодно в первой половине мая. В ходе промежуточной аттестации устанавливается соответствие полученных результатов обучения образовательным целям.

     Содержанием промежуточной аттестации являются контрольные работы по предметам. Решение о переводе обучающегося в следующий класс выносится на основе успешного выполнения учащимся контрольных работ

Выбор учебников и учебных пособий,

используемых при реализации учебного плана

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

Ожидаемые результаты

- начальное общее образование (1-4 классы) – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- основное общее образование (5-9 классы) – достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору;

- среднее общее образование (10-11 классы) – достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.

  1. Кружковая работа

n

Название кружковой работы

ФИО педагога

Количество обучающихся

1

«Юный художник»

Осмиева З.А.

15

2

«Художественная самодеятельность»

Газыкова З.Х.

15

3

Шахматный клуб «Гроссмейстер»

Парижев М.В.

18

4

«Словесность»

Акиева Л.А.

20

5

«Рукодельница»

Парижева Х.У.

15

  1. Пришкольные группы

n

Количество

ФИО воспитателя

групп

пришкольников

 

1

39

Кулбужева Л.Р.

  1. Тема, над которой работает школа

Создание личностно-ориентированный системы образования, адаптивной к уровням и особенностям развития обучающихся, сочетающую в себе образовательную и профильную подготовку, формирование человека- гражданина.

 

 

 

 

Утверждаю:

                                                                                                                                                                                                                                       Директор:___________Манкиева Х.М.

Учебный план на 2017-2018 учебный год.

Учебные предметы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Баз.

Баз.

1

Ингушский язык

3

3

3

3

3

2

2

2

2

1

1

2

Ингушская литература

 

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

3

Русский язык

4

5

4

4

5

5

5

3

3

2

2

4

Чтение

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

5

Литература

 

 

 

 

3

3

2

2

3

3

3

6

Математика

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

5

7

  Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

8

История

 

 

 

 

2

2

2

2

3

2

2

9

География

 

 

 

 

 

1

2

2

2

2

 

10

Обществознание

 

 

 

 

1

1

1

1

1

2

2

11

История религий

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

12

Биология

 

 

 

 

1

1

2

2

2

1

2

13

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

14

Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

15

Иностранный язык

 

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

16

Изобразительное искусство+технология

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

17

Музыка

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

18

Основы исламской культуры

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

19

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

20

Окружающий мир

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

21

Основы военной службы ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

22

Технология

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

23

Обязательная нагрузка

21

26

26

26

32

32

35

36

37

35

34

24

Факультативные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

25

Максимальная допустимая нагрузка

21

26

26

26

32

32

35

36

37

37

37

26

Внеурочная деятельность

6

6

6

6

 

 

 

 

 

 

 

27

Всего к финансированию

27

32

32

32

32

32

35

36

37

37

37

                      

 

                                                            

                                                                                      

                                                                        Пояснительная записка к учебному плану на 2017-2018 учебный год

1. Общие положения

         Учебный план ГКОУ «СОШ с.п.Долаково» на 2017-2018 учебный год разработан с учетом

требований следующих нормативных документов:

1. Конвенция о правах ребенка ООН;

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

3.Закон Российской Федерации от 12.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом

     благополучии населения», гл. 3, ст. 28.II.2;

4. Приказ Министерства   образования и науки Российской Федерации от 09.03.200   №1312 (далее ФБУП- 2004) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и     примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004  

№1089» «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов     начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 3-   11 классов);

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО), (для 1-4-х классов);

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008

№ 241 «О внесении изменений   в федеральный базисный учебный план и примерные       учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об   утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих   программы   общего образования»;

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010

№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010

№1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования»;

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067   «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012

№74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012

№69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004   №1089 государственного образовательного стандарта     начального общего образования»;

13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011г.);

14. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 «Типовое положение об общеобразовательном учреждении»;                

15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010

       № ИК-1374/19;

17. Письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912;

18. Письмо МО РФ от 20 апреля 2001г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации

   обучения первоклассников в адаптационный период»;

19. Письмо МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000 «Об организации обучения в первом классе

   четырехлетней начальной школы»

20. Письмо МО РФ № 220/11-12 от 20.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» («Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

21. Письмо МО РФ № 13-51-120/13- от 03.06.2003 «Система оценивания учебных

   достижений школьников в условиях безотметочного обучения»

22. Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001 «Рекомендации по организации обучения

   первоклассников в адаптационный период»

23. Письмо МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000 «Об организации обучения в первом классе

   четырехлетней начальной школы»

24. Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов

   обучения в начальной школе»

25. Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от

   28.03.2002 № 199/13 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной

   школе»

26. Приложение к письму МО РФ от 17.12.2001 № 957/13-13 «О введении иностранного

     языка во 2-х классах начальной школы»

27. Распоряжение Комитета по образованию от 12.04.2013 № 907-р «О формировании

учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год».

28. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования в редакции от 28.06.2002.

Целью учебного плана является создание условий для получения каждым учащимся доступного качественного образования в соответствии с его образовательными потребностями, формирование ключевых компетентностей.

Задачи учебного плана:

- обеспечить качественную реализацию выполнения государственного образовательного стандарта;

- воспитать разносторонне развитую личность, способную к активной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору;

- формировать активную гражданскую позицию;

- обеспечить сохранение и укрепление здоровья учащихся.

     Учебный план определяет состав базового компонента, распределение времени между инвариантной и вариативной частями, максимальный объём аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся.

     Срок освоения образовательных программ:

- начального общего образования – четыре года,

- основного общего – пять лет,

- среднего (полного) общего – два года.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.п. Долаково предусматривает:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

- 2-летний срок для освоения образовательных программ среднего (полного)общего образования для 10-11 классов;

ГКОУ «сош с.п. Долаково» функционирует как модель интеграции общего и дополнительного образования детей. Дополнительное образование осуществляется в рамках структурного подразделения отделения дополнительного образования, представляющего собой целостную систему по формированию и развитию личности обучающихся, удовлетворению потребностей и интересов. Услугами отделения дополнительного образования пользуются обучающиеся школы .

1.1 Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10, при продолжительности учебной недели – 5 дней для 1-4 классов, 5 дней – для 5-6 классов, 6 дней – для 7-11 классов:

 

Классы                               1             2             3             4             5             6             7           8         9             10         11

Максимальная нагрузка, ч      21           25           25           26           33           34           35           37           37           37           37

 

 

Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и в соответствии с ФБУП 2004г., ФГОС НОО ( для 1-х классов) и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 и предусматривает:

- четырёхлетний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых предметов для 10-11 классов.

1.2. Продолжительность учебного года:

- 1й класс - 33 учебные недели;

- 2-4-й классы - не менее 34 учебных недель;

- 5-11 классы – не менее 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).

   Учебные занятия в 2017-2018 учебном году начинаются 1 сентября 2018 года и   заканчиваются 30 мая 2019 года   ; 31 мая 2019 года в 5-8 и 10-х классах.

Установленные сроки проведения школьных каникул:

осенние каникулы – с 29 по 5 ноября 2017 года;

зимние каникулы – с 31 декабря 2017 года по 12 января 2018 года;

весенние каникулы – с 25 по 31 марта 2018 года;

дополнительные каникулы для первоклассников – с 15 по 21 февраля 2018 года.

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы: на первой и второй ступенях обучения – за четверти, на третьей ступени – за полугодия.

Сроки проведения выпускных вечеров 23-25 июня 2018 года.

Продолжительность учебной недели – 5 дней для 1-х классов, 6 дней – для 2-11 классов.

Максимально допустимая нагрузка в течение дня:

- для учащихся 1-х классов- не более 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков , за счет урока физической культуры;

- для учащихся 2-4-х классов- не более 5 уроков;

- для учащихся 5-6-х классов- не более 6 уроков;

- для учащихся 7-11-х классов- не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устанавливать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам)не должен превышать: во 2-4 классах – 1,5ч., 4-5 классах – 2ч., в 6-8 классах – 2,5ч., в 9-11 классах – до 3,5ч.

1.3. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом полугодии, в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13) число уроков в день: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, 4-й урок проводится в нетрадиционной форме;   в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый.

- организация динамической паузы в середине учебного дня (40 минут);

- обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Обучение в 1 , классах проходит в условиях пятидневной учебной недели, 2- 11 классы в шестидневном режиме ,продолжительность урока для 2-11 х классов 45 минут (п. 10.9, СанПиН 2.4.2.2821-10 и ФБУП 2004 г.)

Расписание звонков для 1-х классов

1 урок   9-00 – 9-35

перемена – 5 мин

2 урок   9-40 – 10.15

перемена – 10 мин

3 урок 10.25 – 11-00

перемена – 5 мин.

4 урок 11.05- 11.40

5 урок 10.45 – 11.20 (1 раз в неделю - физкультура)

 

   В адаптационный период для 1-х классов уроки физкультуры проводятся последними. Содержание уроков будет направлено на развитие и совершенствование движения детей, по возможности будут проводиться на свежем воздухе.      

С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике.

Обучение осуществляется в одну смену

с 1- 11 и классы .

Режим работы 2-11 классов 6 учебных дней в неделю.

Начало занятий в 8.30 Продолжительность урока 45 минут для учащихся2-11 классов.

Расписание звонков:

 

Расписание звонков:

Расписание уроков

1 урок 8.30 - 9.15

2 урок 9.20-10.05

3 урок 10.15-11.00

4 урок 11.05-11.50

5урок 12.00-12.45

6 урок 12.50-13.35

7 урок 13.45- 14.30

     1.4. Содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ. Третий час физкультуры в 1-3 классах отводится на занятия ритмопластикой: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения используются:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

- на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки

 

 

 

10 классы:

Русский язык   -1 час

Математика-     1 час

11 классы:

Русский язык- 2час

Математика- 1 часа

- для занятий проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

     1.6. При проведении учебных занятий по предметам: « Русский язык» в 5б, 7б,9а, Английский язык/ Французский язык в 10 -11 классах, «Технология» 5-11, «Физическая культура» в 10-11 классах, осуществляется деление классов на 2 группы.

     1.7. Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 №1067. Обучение в начальной школе проходит по УМК программы «Школа России».

Учебный план соответствует требованиям Базисного учебного плана к структуре, гигиеническим условиям обучения школьников и объему финансирования на конкретной ступени обучения. Образовательное учреждение может самостоятельно перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

 

 

 © 2017 ГКОУ СОШ с.п. Долаково